воскресенье, 16 мая 2010 г.

Развивая Hiew

Сбылась, мечта идиота! :))) Это я о том, что и у меня есть проект, в который можно вкладывать душу! ;) Ну а теперь все по порядку.

Давным-давно, у меня была мечта учавствовать в проекте развития программного средства или системы, которое используют очень множество людей. Очень долго зрела идея помогать множеству людей, быть действительно полезным и нужным, чтобы мой труд приносил пользу как можно большему количеству народу. Шло время, а возможности реализации этой идеи все не представлялось. Буквально недавно до меня дошло как же осуществить мою затею :)

До устройства на постоянную работу в ЗАО "Лабораторию Касперского"(далее ЛК) вирусным аналитиком, мне приходилось сталкиваться с анализом исполнимых файлов формата PE исключительно в личных целях, мне было интересно как устроены защиты ПО, как работают вирусы. В то время анализировал файлы только в основном с помощью небольшого множества инструментов, туда входили Hiew, OllyDebugger, PE-Tools, WinHex. Думаю, вы заметили что я не упомянул IDA Pro, потому что в то время ее не использовал, в силу сложности ее освоения, также не использовал и WinDbg. С течением времени, будучу сотрудником ЛК освоил множество других инструментов, поменялось почти полностью точка зрения на техники исследования. Страшно представить, какое количество файлов пересмотрел, проанализировал, сколько всего узнал работая вирусным аналитиком. Среди большого количества нового, интересного и полезного выделяется одна маленькая утиллита, весом не больше 200 КБ и называется она "Hiew". Именно о ней говорит множество системных программистов и реверсеров, потому что она имеет довольно простой интерфейс и множество весьма полезных возможностей.

Идея заключается в том, что не только я выделяю Hiew, но и множество других вирусных аналитиков. Принимать участие в разработке плагинов, а также написание документирущих возможности инструмента.
Именно этим и буду заниматься в ближайшее время, писать статьи и разрабатывать плагины.

Приведу, пиар-инфу ;)

Ссылка на домашнюю страницу на русском
Ссылка на интернет-магазин

На данный, момент разработал плагин "mbytes2csrc", цель которого выделенные байты в режимах Hex, Code скопировать в буфер обмена оформленых в виде исходников на Си.

Комментариев нет: