среда, 2 февраля 2011 г.

Как получить цветную консоль во FreeBSD?

Задался сегодня вопросом: "А че это у меня промпт не информативный?" и решил научить его навыкам ответов на вопросы: "Где я?", "Кто я?" и "Когда обед, т.е. скоко времени?". Однако как это сделать не сразу нашел, однако есть отличный пост в блоге у некоего товарища, но копи-пастить влом и поэтому привожу токо ссылку .

Первым делом определю, что за оболочка у меня, а это запустив:
echo $SHELL
увижу:
/bin/csh
что означает у меня "C Shell" и что настроечный файл к нему это ".cshrc"

Далее, чтобы получить цветной вывод команды "ls" можно задать альяс в файле .cshrc, который лежит в корневой папке юзера. Открыв его и задав опцию G можно получить раксрашенный вывод. Что чуть информативней. У меня задано так:
alias ls ls -GAFawh
  • A и a - Лучше глянуть "man ls", это в двух словах не пояснить;
  • F - Директориям добавлять "/";
  • h -  Когда юзается опция "l" добавлять суфиксы Byte, Kilobyte, etc;
  • w - Принудительно раскрашивать непечатываемые символы;
Весьма нравится. Остается решить вопрос: "как задать свои цвета?"

Вывод grep тоже можно подсветить, для этого надо можно задать альяс:

alias grep grep --colour=auto

Остается настроить приглашение в командной строке, для этого загуглив "FreeBSD prompt sh color" набредаю на ссылку, которая учит как задавать цвета! Еще раз: она дает мне понимание как задать цветовые настройки под мой C-Shell. Приступим:

Сначала хочу видеть, чтото вроде этого:
root@freebsd82rc [bin]#  
Это описывается, так:
set prompt = "%n@%m [%c]%# "
Где "n", "m" и "c" это юзер, машина и короткий путь к рабочей папке. Выделю жирным путь к папке, для этого использую %B(сюда вставляю %c)%b. Все это теперь выглядит так:
set prompt = "%n@%m [%B%c%b]%# "
Начнем задавать цветовые настройки, для этого откроем страничку, которая учит цветам(см.выше) и читаем. Для включения настроек надо предварить "\n" и использовать конструкции вида %{\033[Xm%}.

P.S.:
Donate - Поддержать блог

Комментариев нет: